Всемирный карантин в полном разгаре, и большинство стрит магазинов и брендов обьявили о закрытии своих офлайн точек. Patagonia, к примеру, пошли дальше и прекратили торговлю полностью, всех сотрудников отправили в оплачиваемый отпуск. Не у всех дела идут так гладко, как у Patagonia, и разные компании по разному реагируют на превентивные меры. Мы собрали несколько самых интересных ответов и действий компаний ради понимания, что вообще происходит.

adidas

“Бренд с тремя полосками” закрыл все свои ритейл точки в США и по всей Европе, но без скандала не обошлось.

16 марта, в письме сотрудникам компании, CEO adidas - Kasper Rorsted, написал, что “закрыться легко, а оставаться открытыми в здоровом окружении требует смелости, упорства и внимания”. Имейл быстро просочился в сеть и в адрес компании посыпались обвинения в халатности и стремлении за наживой.

На следующий же день adidas дали заднюю, и в посте на Instagram сообщили, что абсолютно все магазины будут закрыты до 29.03 включительно. Никаких объяснений своих действий не предоставили.

Nike

Nike среагировали на новости о добровольном карантине сразу: все офлайн локации в США закрыты до 27.03. В регионах, где с вирусом пока поспокойнее - Япония, Корея, и часть Китая, магазины остаются открытыми.

Интересно то, что Nike ожидают потери в размере до $3.5 млрд, но это их не пугает. Вчера компания объявила о том, что пожертвует $15.5 млн в медицинские учреждения и благотворительные организации в США для борьбы с коронавирусом, $10 млн из которых выделит лично основатель компании Phil Knight.

К слову, книгу Фила Найта “Продавец обуви” можно раздобыть у нас в интернет магазине с бесплатной доставкой.

adidas, supreme, closed

Бренды поменьше, в частности Supreme и KITH, сообщили о закрытии своих офлайн магазинов, но продолжают работать онлайн. Стабильное расписание дропов новых коллекций пока сохраняется, новинки появляются на сайте регулярно.

Noah

Самая интересная реакция на всю ситуацию, по нашему мнению, исходит от американского бренда Noah, который часто и жестко отзывается о современной культуре потребления. В открытом письме с темой “Not Business as Usual” основатель и CEO компании - Brendan Babenzian (в прошлом - креативный директор Supreme), обратился ко всем клиентам о закрытии магазинов на неопределенный срок, и с очень мощным посылом. “Выжимка” из письма - ниже.

“Мы все проснулись сегодня в новой реальности. Туча COVID-19 надвигалась медленно, но, похоже, ударит по всем в полную силу.”

“В то время, как большинство предприятий останавливаются, кое-что стало для меня настоящим озарением. Мы действительно живём в обществе “купи-продай”. Я знал об этом давно, но мне никогда не приходило в голову, насколько сильно мировая экономика зависит от простых людей, которые тратят деньги. Когда люди не могут покупать, всё катится в пропасть. Большие корпорации защищены от такой реальности лучше всего, остальным же нам не так повезло.”

“Обычно мы против бездумного потребления, и рекомендуем нашим клиентам покупать с умом. Мы всё еще верим в это, но угроза экономике, если люди перестанут покупать - реальна. В связи с этим мы просим людей купить что-то. Не обязательно у нас, но обязательно у тех маленьких магазинов и креативных ребят, в которых вы верите. Большие корпорации могут опереться на свои финансовые запасы чтобы выжить, а независимые магазины - нет.”

“От себя лично, скажу, что в ближайшее время собираюсь купить новые беговые кроссовки от Newton, несколько винтажных футболок у своего любимого second-hand дилера и немного мерча любимых музыкантов. Конечно же, мы не призываем начинать тратить деньги и скупать вещи бездумно. Но базовые экономические принципы требуют от нас продолжать покупать что-нибудь у наших друзей и соседей, что бы помочь им протянуть в этот период.”

“Мир уже видел подобные кризисы, и этот мы тоже переживём. Stay strong и думайте о других людях, сейчас еще больше, чем обычно.”

Обращение Brendon’а можно почитать целиком на Instagram Noah.

noah ny, brendan babenzian

В ближайшее время вы будете видеть больше контента от SHIFT, в большей степени информационного и развлекательного. Как минимум, что бы не сидеть на месте, как максимум - что бы дать всем возможность почувствовать себя снова в обычной реальности.