Всегда что-то большое начинается с малого. Когда в 2000 году несколько друзей-энтузиастов организовали свой небольшой магазин одежды second-hand, они и подумать не могли, к чему это их приведет. А между тем, именно с этого началась история шведского молодежного бренда «Cheap Monday».

Молодые и перспективные шведские парни Ойрьян Андерссон и Адам Фриберг изначально смотрели на свой магазинчик, расположившийся на окраине Стокгольма, как на хобби. Поэтому он работал только по выходным дням и получил соответствующее название «Weekend». Ребята как никто другой понимали, что нужно молодежи – возможность самореализации и свобода самовыражения. А один из самых простых способов проявить себя – это создать свой неповторимый стиль в одежде. С этой целью и была открыта розничная точка – в магазине, где всегда можно было найти неординарные, винтажные вещи, недорогие изделия из денима и подержанную одежду. Вскоре местечко стало набирать популярность, в магазин приходили модники и модницы со всего Стокгольма. Это навело ребят на мысль, что раз их идея оказалась востребованной и актуальной, можно развиваться и дальше.

Вскоре друзья открывают большой мультибрендовый магазин в самом сердце Стокгольма. Так как проходимость магазина увеличилась в разы, он был открыт и по будням, в связи с чем название несколько изменилось – на вывеске стало красоваться «Weekday».  Покупателям, кроме подержанных вещей, предлагали джинсовую одежду модных брендов. Однако, многие эксклюзивные вещи из денима стоили достаточно дорого, а политика магазина с самых его истоков была построена на доступности и искреннем желании работать для людей. Поэтому команда магазина поставила перед собой цель – создать одежду из денима под своим брендом, качественную, стильную и удобную, но при этом достаточно дешёвую.

О логотипе Cheap Monday: его создали друзья Орьяна Андерссона — Бёрн Отлдакс (Bjorn Atldax) и Карл Грандин (Karl Grandin). Лоб черепа на логотипе был «украшен» перевернутым крестом. Позднее (в 2010 году), впрочем, крест оттуда убрали и поставили вместо него простую линию. Наличие креста намекало на мнение создателей о христианской религии: они относились к ней негативно и считали её причиной многих войн.

В данный период времени бренд активно развивается и продолжает создавать интересные броские, но недорогие вещи, порой своеобразных конструкций и оригинального покроя. Вслед за узкими облегающими джинсами появилось много новых фасонов: очень широкие, расклешенные, рваные и изрисованные фломастером, сшитые из кусков цветочной ткани и т.д. Также ассортимент одежды бренда всё время пополняется новыми предметами одежды: футболками с разнообразными принтами, фланелевыми рубашками интересной конфигурации, трикотажными пуловерами и джинсовыми куртками. В отличие от многих, компания не грешит чрезмерным брендингом: логотип обычно располагается на фурнитуре и совсем не бросается в глаза, а на брюках закрывается ремнем.

Философия лейбла прямо говорит о том, что человек сам создает свой уникальный стиль и выражает свою индивидуальность, а торговая марка лишь предоставляет ему возможность подобрать для этого необходимые вещи.

Продукцию бренда можно найти в более чем 1800 торговых точках, разбросанных по всему миру, кроме того, она представлена во многих интернет-магазинах. В Украине Cheap Monday в настоящее время представлен эксклюзивно в магазине SHIFT.