Уже больше столетия бренд Dickies является синонимом американского workwear и “рабочего” стиля как такового. Штаны 870-х серий и фланелевые рубашки настолько же важны для рабочих профессий “голубых воротничков” на стройке, как и для hip-hop культуры на сцене и на улице. В последний десяток лет Dickies ворвались и на fashion показы не только с собственной продукцией, но и с глобальным влиянием на тренды и конторы, не связанные с рабочей одеждой изначально. Как компании удается оставаться актуальной на протяжении 100 лет - разбираемся в этом посте.

История Dickies началась в 1918-м, когда C.N. Williamson и E.E. "Colonel" Dickie занялись производством джинсовых комбинезонов для фермеров в Техасе, основав компанию “Williamson-Dickie”. Продукция оказалась весьма востребованной и недорогой в производстве, что позволило компании существовать даже во времена “Великой Депрессии” 30-х годов.

williamson dickie

Настоящий всплеск компания пережила сразу после Второй Мировой. Во время войны, Dickies производила форму для американских солдат, и по ее окончанию направила все ресурсы разросшихся за годы войны фабрик на производство гражданской одежды. К концу 50-х, Dickies стали не только лидером производства рабочей одежды в США, но так же начали импорт в страны Европы и Среднего Востока.

Чуть ли не главным событием в развитии компании стало изобретение собственной ткани для производства штанов, получивших название “874” в середине 60-х. Смесь полиэстера и хлопка в пропорции 65/35 сделали рабочие брюки неубиваемыми, их Dickies производит до сих пор без изменений рецепта. 

Движение в направлении “это круто” для рабочей одежды началось в 80-х. Латино-американское население Калифорнии носило широченные штаны со стрелками, в комбинации с белой футболкой и застегнутой только на верхнюю пуговицу фланелевой рубашкой Dickies не только на работу, но и на выходных. Такой стиль получил название “Cholo”, который быстро вышел из “латино” районов, и стал главной региональной модой западного побережья в последующие десятилетия, во многом благодаря скейтерам и hip-hop артистам, в духе N.W.A.

cholo

Популярность такого тренда не угасла ни в 90-х, ни 2000-х, и вышла из андеграунда в поп-культуру. Штаны и рубашки Dickies носили в своих клипах все популярные на то время артисты, от Avrile Lavigne и группы KoЯn, до Justin Timberlake и Gwen Stefani. Такое влияние на массовую моду позволило Dickies выйти из нишевого производителя в конкретный американский масс-маркет, не теряя при этом ни в качестве исполнения, ни в привлекательности ценников.

Популярность рабочих штанов повлияла и на высокую моду. Dickies появились даже на дорожках показов мод, благодаря дизайнеру Junya Watanabe, который устраивал показы высокой моды, приглашая Levi’s, Converse и, собственно, Dickies в середине 00-х.

Сегодня все те же модели рабочей одежды Dickies можно увидеть на скейт-спотах по всему миру, на соседней стройке, и в клипах хип-хоп артистов, которые продолжают расширять границы дозволенного. Asap Rocky не скрывает своей любви к 874-м брюкам в бесчисленных интервью и фотосетах, а историю с Kanye West в куртке Dickies за $40 на одном из самых дорогих фешн-шоу Met Gala в этом году, думаем, помнят все.

kanye west, asap rocky, dickies

В прошлую пятницу в SHIFT заехала свежая коллекция Dickies Fall/Winter 2019, с самыми главными брюками и рубашками, о которых шла речь выше, в новых, актуальных цветах, по старому, проверенному рецепту производства. Коллекция подкреплена парой пуховиков, набором свитшотов и флисок, и целым рядом сумок, шапок и прочих аксессуаров. Все это доступно в нашем магазине и, конечно же, к заказу на сайте - Dickies в нашем каталоге занимает такое же место, как и в сердце. 

dickies

Источник: GQ, Esquire, Grailed